4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
4.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
4.2. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании».
4.3. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется комплексными и парциальными (различной направленности) программами дошкольного образования, разработанными в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
4.4. Общеобразовательные программы в Учреждении реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
4.5. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами, запросами родителей (законных представителей) может осуществлять дополнительные бесплатные образовательные услуги.
4.6. В соответствии со своими уставными целями и задачами Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи, рекомендаций медицинской, психологической и социально-педагогической службы, а также индивидуальных склонностей и психофизиологических возможностей детей.
4.7. Дополнительные платные услуги осуществляются на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).
4.8. Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств.
4.9. Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на данные виды деятельности, для оказания платных дополнительных услуг.
4.10. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются настоящим Уставом, договором, заключаемым между Учреждением и Учредителем, исходя из запросов родителей (законных представителей) и возможностей бюджетного финансового обеспечения, и является следующим: Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота, воскресенье; Учреждение работает в режиме 12-часового пребывания ребенка в день.
4.11. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.
4.12. Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
4.13. Организация питания детей осуществляется Учреждением самостоятельно.
4.14. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Десятидневное меню согласовывается в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
4.15. Контроль за качеством (разнообразием) питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на членов бракеражной комиссии и руководителя Учреждения.
5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.
5.2. При приеме детей в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.3. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Отношения ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
5.5. Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется настоящим Уставом.
5.6. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
5.7. При наличии групп различной направленности (общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной, комбинированной), а также при посещении Учреждения детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами с целью коррекции недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости в штатное расписание Учреждения могут быть введены дополнительные должности учителей–дефектологов, учителей–логопедов, логопедов, педагогов–психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению Учредителя на эти цели.
5.8. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.8.1. Учреждение обеспечивает права каждого воспитанника в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации. Ребенку гарантируется: охрана жизни и здоровья; защита от всех форм физического и психического насилия; защита его достоинства; удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; развитие его творческих способностей и интересов; получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии; получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг; медицинское обслуживание; предоставление соответствующего игрового оборудования, игр, игрушек и учебных пособий.
5.8.2. Родители (законные представители) имеют право: защищать права и интересы ребенка; знакомиться с содержанием образовательного процесса в Учреждении; вносить предложения администрации Учреждения по улучшению работы с детьми в Учреждении, в том числе по организации платных дополнительных образовательных и медицинских услуг; защищать ребенка от всех форм физического или психического насилия, небрежного, грубого отношения к нему; присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором о взаимоотношениях между ними и Учреждением; принимать участие в работе Управляющего совета Учреждения; оказывать помощь в реализации уставных задач Учреждения; заслушивать отчеты заведующего и педагогов Учреждения о работе с воспитанниками; досрочно расторгнуть договор между Учреждением и родителями (законными представителями); на получение компенсации части родительской платы, согласно действующему законодательству; на конфиденциальность персональных данных.
5.8.3. Родители (законные представители) обязаны: соблюдать Устав Учреждения; нести ответственность за физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка; соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями); вносить плату за содержание ребенка в Учреждении в срок, установленный в договоре о взаимоотношениях между Учреждением и родителями (законными представителями).
5.8.4. Педагогические работники Учреждения имеют право: участвовать в работе Управляющего совета; выбирать, разрабатывать и принимать общеобразовательные программы дошкольного образования (в том числе авторские); применять передовые методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы; защищать свою профессиональную честь и достоинство; повышать квалификацию, профессиональное мастерство; проходить аттестацию на соответствующую квалификационную категорию; участвовать в научно-экспериментальной работе Учреждения; распространять свой опыт, получивший научное обоснование, среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений; получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам органами власти и управления, Учредителем, администрацией Учреждения; на защиту персональных данных.
5.8.5. Педагогические работники обязаны: соблюдать Устав Учреждения; соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; выполнять инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников; защищать воспитанников от всех форм физического и психического насилия; сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанников; обладать профессиональными умениями и навыками, постоянно их совершенствовать; выполнять условия договора о взаимоотношениях Учреждения с родителями (законными представителями).
5.9. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором.
5.10. Учреждение устанавливает: заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда; структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения; штатное расписание и должностные обязанности работников.