Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 06.05.2024, 00:44

Детский сад №1

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программы

    учебная программа
скачать

 

Основная общеобразовательная программа муниципального казённого дошкольного  учреждения Детский сад № 1 общеразвивающего вида  - документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

       Разработана в соответствии  с Конституцией РФ от 12.12.1993г., Законом РФ  от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ  от 12.09.2008 г

            Основная общеобразовательная  программа МКДОУ детский сад №1  характеризует модель воспитания и обучения детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, которая охватывает все основные моменты   их жизнедеятельности с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Следовательно, программа  обеспечивает разностороннее развитие воспитанников ДОУ с  учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья, формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,  направлена на   необходимую коррекцию речевого развития  и достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание образовательного процесса

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.А.Комаровой, М.А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям,  которая  включает в себя содержание организованной образовательной деятельности, включающее игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребёнка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально- ритмические движения и физические движения и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.

Основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ является физическое развитие  детей.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации общеобразовательной программы

Цели:

- создание условий для единства физического, культурного, интеллектуального и социально - нравственного развития и воспитания;

- формирование организационной основы для реализации направлений воспитательной  - образовательной работы, развитие творческого потенциала воспитанников;

- создание продуктивной модели взаимодействия с семьями и социумом в условиях художественно - эстетического приоритета развития и воспитания.

Задачи:

-  сохранять и укреплять психосоматическое здоровье воспитанников, создавать условия для эмоционального и душевного комфорта;

-создавать условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитывать у детей гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных категорий;

- осуществлять необходимую коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействовать с семьями по вопросам обеспечения полноценного развития детей.

Особенности образовательного процесса

Общеобразовательная программа рассчитана на 5 возрастных ступеней физического и психического развития детей дошкольного возраста:

младший дошкольный возраст:

- от 0 до 3 лет (первая младшая группа)

- от 3 до 4 лет (вторая младшая группа)

средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа)

старший дошкольный возраст:

- от 5 до 6 лет (старшая группа)

- от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

Общеобразовательная программа реализуется через специфичные для каждого возраста воспитанников виды деятельности:

¾    игровая;

¾    художественная;

¾    трудовая;

¾    образовательная;

¾    двигательная.

Содержание общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому:

«Физическая культура»,

«Здоровье»,

«Безопасность»,

«Социализация»,

«Труд»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Музыка».

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью. Решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Распределение нагрузки на детей осуществляется с учетом гигиенических требований и максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста (СанПиН 2.4.1.2731 - 10). В зимние (январь) и летние (июнь – август) периоды организованная образовательная деятельность с детьми не проводятся. Организуются совместная деятельность воспитателя с детьми, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, музыкальные вечера.

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Содержание общеобразовательной программы основывается на следующих принципах:    

¾    принцип гуманистических ценностей в образовании и педагогических отношениях;

¾    научность и практическая ориентированность как средство формирования в образовательном процессе творческих, исследовательских подходов к изучаемому материалу, ориентация образования на передовые достижения современной научной мысли, стимулирование самостоятельной познавательной активности воспитанника в единстве с умением использовать знания в нестандартных, жизненных ситуациях;

¾    строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

¾    учёт международного, федерального и регионального опыта в построении содержания образования;

¾    рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы с детьми.

А также содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Программа «От рождения до школы» , которая на первый план выдвигает развивающие и физические функции образования, обеспечивающие становление личности ребенка и раскрывающие его индивидуальные особенности. Программа даёт более широкую возможность всестороннего развития ребенка-дошкольника на каждом этапе дошкольного детства.

Таким образом, содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.












Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz