Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 06.05.2024, 00:44 |
Детский сад №1 |
|
Приветствую Вас Гость |
|
Программы учебная программа скачать Основная общеобразовательная программа муниципального казённого дошкольного учреждения Детский сад № 1 общеразвивающего вида - документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса с учетом стандарта дошкольного уровня образования. Разработана в соответствии с Конституцией РФ от 12.12.1993г., Законом РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г Основная общеобразовательная программа МКДОУ детский сад №1 характеризует модель воспитания и обучения детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, которая охватывает все основные моменты их жизнедеятельности с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Следовательно, программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников ДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья, формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, направлена на необходимую коррекцию речевого развития и достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.А.Комаровой, М.А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям, которая включает в себя содержание организованной образовательной деятельности, включающее игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребёнка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально- ритмические движения и физические движения и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников. Основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ является физическое развитие детей. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации общеобразовательной программы Цели: - создание условий для единства физического, культурного, интеллектуального и социально - нравственного развития и воспитания; - формирование организационной основы для реализации направлений воспитательной - образовательной работы, развитие творческого потенциала воспитанников; - создание продуктивной модели взаимодействия с семьями и социумом в условиях художественно - эстетического приоритета развития и воспитания. Задачи: - сохранять и укреплять психосоматическое здоровье воспитанников, создавать условия для эмоционального и душевного комфорта; -создавать условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитывать у детей гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных категорий; - осуществлять необходимую коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействовать с семьями по вопросам обеспечения полноценного развития детей. Особенности образовательного процесса Общеобразовательная программа рассчитана на 5 возрастных ступеней физического и психического развития детей дошкольного возраста: младший дошкольный возраст: - от 0 до 3 лет (первая младшая группа) - от 3 до 4 лет (вторая младшая группа) средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа) старший дошкольный возраст: - от 5 до 6 лет (старшая группа) - от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). Общеобразовательная программа реализуется через специфичные для каждого возраста воспитанников виды деятельности: ¾ игровая; ¾ художественная; ¾ трудовая; ¾ образовательная; ¾ двигательная. Содержание общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Распределение нагрузки на детей осуществляется с учетом гигиенических требований и максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста (СанПиН 2.4.1.2731 - 10). В зимние (январь) и летние (июнь – август) периоды организованная образовательная деятельность с детьми не проводятся. Организуются совместная деятельность воспитателя с детьми, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, музыкальные вечера. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы Содержание общеобразовательной программы основывается на следующих принципах: ¾ принцип гуманистических ценностей в образовании и педагогических отношениях; ¾ научность и практическая ориентированность как средство формирования в образовательном процессе творческих, исследовательских подходов к изучаемому материалу, ориентация образования на передовые достижения современной научной мысли, стимулирование самостоятельной познавательной активности воспитанника в единстве с умением использовать знания в нестандартных, жизненных ситуациях; ¾ строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей ¾ учёт международного, федерального и регионального опыта в построении содержания образования; ¾ рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы с детьми. А также содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Программа «От рождения до школы» , которая на первый план выдвигает развивающие и физические функции образования, обеспечивающие становление личности ребенка и раскрывающие его индивидуальные особенности. Программа даёт более широкую возможность всестороннего развития ребенка-дошкольника на каждом этапе дошкольного детства. Таким образом, содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |